Статьи

Проектирование продуктового магазина с чего начать?

         Все МЫ покупатели! И часто после посещения крупных сетевых магазинов недоумеваем, как в нашей корзине, оказалось такое количество покупок, большая часть которых даже не была запланирована?! Здесь очень много факторов и приемов, один из которых мы с вами рассмотрим.

         Чтобы оборудование вашего магазина, эффективно работало и приносило прибыль, необходимо на этапе проектирования, определиться с форматом магазина, целевой аудиторией и отличительными товарными категориями. Определившись, мы сможем правильно расположить ключевые товарные категории и сформировать правильный покупательский поток. И только после этого начнем подбирать холодильное и стеллажное оборудование! Опыт показывает, что эффективная расстановка товарных категорий, увеличивает продажи до 50%, т.к. по данным исследований 60% покупок в продуктовых магазинах происходят не запланировано. Поэтому нашей задачей, является создание и поддержание покупательского интереса на всем пути следования покупателя.

В своей практике, мы часто видим магазины которые перенасыщены, например холодильным оборудованием (т.к. оно стоит дороже), а в тех категориях, где оно действительно необходимо, его не хватает. Это происходит из-за отсутствия знаний построения правильного баланса категорий, для различных форматов магазинов.


       Возьмем простой пример «Хлеб». Есть общее заблуждение, что хлеб можно ставить в самый дальний угол, т.к. покупатель и так за ним пойдет, по пути изучит весь ассортимент. На практике же происходит следующее. Покупатель идет целенаправленно за хлебом, не замечая все вокруг, и удовлетворившись покупкой не обращая внимания на остальные товары (если они не запланированы) идет к кассе.


Или второй вариант, совершая покупки по магазину не встретив хлебной полки, забывает о том, что хлеб тоже нужно купить и выходит без покупки. Оба случая нас не устраивают. И таких примеров множество!


Правильно в этом случае сделать так, чтобы «хлеб» органично и в нужный момент попался на покупательском пути например с молочными, колбасными или гастрономическими изделиями. 


       Наши уникальные знания и опыт, понимание принципов организации торгового пространства, основанные на данных о психологии поведении покупателя в магазине, позволяют создавать прибыльные проекты для наших клиентов.


        Если после прочтения статьи у Вас возникло желание сделать проект вашего будущего магазина, получить консультацию по действующему бизнесу, перейти от прилавка к самообслуживанию, мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы.


Александр, 

Директор компании "Свое Дело"



Как увеличить продажи в магазине? – Подогреть холодные зоны

Увеличить продажи и отдачу от торговых площадей – естественное желание владельца магазина, а главное, осуществимое и не всегда требующее дополнительных затрат. В организации торгового пространства предпринимателям есть, чему учиться у крупных розничных сетей. А то, что работает у ритейлеров, может успешно применяться и в небольших магазинах.


У ритейлеров существуют такие понятия, как холодные и горячие зоны. Холодные зоны (мертвые зоны), как и следует из названия, больше всего обделены вниманием посетителей и продажи размещенного в ним товара намного ниже, чем в среднем по магазину. Горячие зоны – это, напротив, места с высокими показателями продаж и оборачиваемости.

Холодными зонами для размещения товаров в магазине являются:

  • входная зона, остающаяся за спиной покупателя;
  • дальняя часть магазина;
  • нижний левый угол стеллажа;
  • начало и конец полки или стеллажа;
  • углы и различные закутки;
  • узкие проходы и тупики.

Горячими зонами для размещения товаров в магазине являются:

  • входная зона, справа по ходу движения;
  • стеллажи, размещенные по периметру торгового зала;
  • часть полки или стеллажа, находящаяся на уровне глаз;
  • зона касс.

Немного статистики:

  • 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.
  • 80-90% покупателей обходят магазин по периметру.
  • Правильная выкладка товара дает увеличение продаж на 12-18%.

Все по полочкам

Как говорится, театр начинается с вешалки, и первое впечатление о магазине посетитель получает уже на входе. Узкий дверной проем, грязные стекла, неухоженные вывески, скомканные придверные коврики – все это снижает привлекательность магазина и не позволит увеличить продажи.

В идеале на входе не должно быть ступенек и лестниц. Вывешенные на дверях магазина объявления “Требуется …” или “Запрещается…” также не вдохновляют посетителей, равно как и хмурый охранник на входе.

При планировке магазина, нужно помнить, что большинство покупателей – правши, поэтому поток покупателей должен идти справа налево против часовой стрелки. Соответственно, вход в магазин должен находиться посередине или справа.

С размещением кассы тоже есть свои нюансы. Так, расположение кассы напротив входа может отпугнуть некоторых посетителей, а сразу у входа заставляет покупателей чувствовать себя “под прицелом” взгляда кассира.

Зону кассы важно не перегружать стойками с сопутствующими товарами. Желание выложить у кассы как можно больше товаров вполне понятно – здесь самый высокий показатель продаж на квадратный метр и здесь чаще всего совершаются импульсные, т.е. незапланированные покупки. Но все же, прикассовый ассортимент должен быть выверенным и сезонным.


как увеличить продажи в магазине, как поднять продажи в магазине

Иллюстрация: Секрет фирмы

Помимо кассы, привлекательным местом для спонтанных покупок являются хорошо заметные по ходу движения торцевые части стеллажей.

Для того, чтобы эти горячие зоны работали эффективно, их ассортимент следует планировать с учетом сезонности и “функционального соседства”, предлагая вместе с основным товаром сопутствующий. Выкладка товаров, удачно дополняющих друг друга, – проверенный способ увеличить среднюю сумму чека и поднять продажи в магазине.

Например, в продуктовых магазинах рядом с макаронами размещаются соусы и кетчупы, а в магазинах одежды товар вывешивается по принципу гардероба от более легких вещей к верхней одежде.

Кроме того, раскладка товаров и организация пространства магазина обязательно должны учитывать интересы целевых покупателей. Известно, что мужчины и женщины относятся к шопингу совершенно по-разному.

Например, при покупке одежды мужчинам важно, чтобы поиск товара был быстрым, а приобретение комфортным. Женщинам, в первую очередь, хочется хорошо провести время и заодно купить себе что-нибудь новенькое.

Поэтому в магазине одежды мужской отдел следует размещать на лучших местах у входа справа, а женский – в более дальней части слева. В женских и детских отделах хорошо работает раскладка по цветам в пределах одной товарной группы.

Главное не выкладывать рядом одежду контрастных цветов, а также не комбинировать теплые и холодные тона. Лучше всего использовать правило палитры.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красный – вот порядок, при котором покупатель легко выберет одежду своего цвета.

Новинки ассортимента и дорогие товары важно располагать на видном месте, а специальные предложения – в зоне распродаж ближе к выходу. Часто зону распродаж размещают в зоне входа. В этом есть свои плюсы и минусы.

Если речь идет о продуктовом магазине, чаще всего это оправданно. В случае с тем же магазином одежды такое расположение может навредить основному ассортименту и новым поступлениям. Оптимальнее всего размещать специальные предложения в холодных зонах или на выходе.

Вне зоны доступа

Неизбежно часть товара в магазине попадает в холодные зоны, и избавиться от этого невозможно, но можно подогреть такие зоны вниманием покупателей, и, как следствие, увеличить продажи.

Стандартное решение – расположение в холодных зонах, к примеру, в дальней части магазина и по его углам, тех товаров, за которыми покупатель целенаправленно приходит в магазин.

Слепые зоны можно использовать для установки плакатов, несущих позитив, например, с изображением улыбающихся людей – они улучшают настроение, правда, только покупательницам – мужчины их влиянию не подвержены.

Наиболее эффективным является нестандартный подход. В продуктовых магазинах можно выкладывать и комбинировать продукты необычным образом, сервировать небольшие столики, собирать готовые корзины для приготовления какого-либо блюда или пикника.

В магазинах одежды можно использовать яркие цветовые сочетания, оригинальным способом завязывать галстуки и платки. Это то, что можно сделать без каких-либо вложений.

При наличии дополнительных средств такие зоны могут быть оживлены игрой цвета и света, графикой, всевозможными инсталляциями или оборудованы под зону отдыха.

Продуманное распределение торговых зон, визуальный мерчандайзинг в сочетании с позитивными эмоциями – все это позволяет увеличить продажи в магазине в среднем на 15-35%.

Ошибки Unox

Проблема Причина Решение

На дисплее панели 1 появилось сообщение ЕF1 

Провода, подходящие к щупу, не подключены к плате управления 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение щупа в камере 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение платы управления 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

На дисплее панели 1 появилось сообщение ЕF2 

Провода, подходящие к щупу 2, не подключены к источнику питания 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение щупа 2 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение платы управления 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

На дисплее панели 1 появилось сообщение ЕF3 

Провода, подходящие к щупу 2, не подключены к плате управления 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение щупа в камере 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение платы управления 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

На дисплее панели 1 появилось сообщение ЕF4 

В одном из моторов не работает термозащита 

Отключить печь от питания, дождаться охлаждения устройства и снова включить печь: если на дисплее снова возникнет сообщение об ошибке, обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение платы управления 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

На дисплее панели 1 появилось сообщение ЕF5 

Не работает терморегулятор 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение платы управления 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 
Проблема Причина Решение

На дисплее панели 1 появилось сообщение ЕА1 

Провода, подходящие к щупу, не подключены к плате управления 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение щупа в камере 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждена карта бласт-чиллера 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

На дисплее панели 1 появилось сообщение ЕА2 

Провода, подходящие к щупу, не подключены к источнику питания 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение щупа 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение платы управления бласт-чиллера 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

На дисплее панели 1 появилось сообщение ЕА3 

Превышение давления в цикле охлаждения 

Отключить бласт-чиллер от сети и через 20 минут подключите снова: если после этого сообщение ЕА3 появится снова, обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение платы управления бласт-чиллера 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 
Проблема Причина Решение

На дисплее панели 1 появилось сообщение ЕL1 

Провода, подходящие к датчику, не подключены к плате управления 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение щупа в камере 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждена плата управления вытяжным шкафом 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

На дисплее панели 1 появилось сообщение ЕL2 

Провода, подходящие к датчику, не подключены к плате управления 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение щупа 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса 

Повреждение плата управления вытяжного шкафа 

Обратитесь к техническим специалистам сервиса