Все МЫ покупатели! И часто после посещения крупных сетевых магазинов недоумеваем, как в нашей корзине, оказалось такое количество покупок, большая часть которых даже не была запланирована?! Здесь очень много факторов и приемов, один из которых мы с вами рассмотрим.
Чтобы оборудование вашего магазина, эффективно работало и приносило прибыль, необходимо на этапе проектирования, определиться с форматом магазина, целевой аудиторией и отличительными товарными категориями. Определившись, мы сможем правильно расположить ключевые товарные категории и сформировать правильный покупательский поток. И только после этого начнем подбирать холодильное и стеллажное оборудование! Опыт показывает, что эффективная расстановка товарных категорий, увеличивает продажи до 50%, т.к. по данным исследований 60% покупок в продуктовых магазинах происходят не запланировано. Поэтому нашей задачей, является создание и поддержание покупательского интереса на всем пути следования покупателя.
В своей практике, мы часто видим магазины которые перенасыщены, например холодильным оборудованием (т.к. оно стоит дороже), а в тех категориях, где оно действительно необходимо, его не хватает. Это происходит из-за отсутствия знаний построения правильного баланса категорий, для различных форматов магазинов.
Возьмем простой пример «Хлеб». Есть общее заблуждение, что хлеб можно ставить в самый дальний угол, т.к. покупатель и так за ним пойдет, по пути изучит весь ассортимент. На практике же происходит следующее. Покупатель идет целенаправленно за хлебом, не замечая все вокруг, и удовлетворившись покупкой не обращая внимания на остальные товары (если они не запланированы) идет к кассе.
Или второй вариант, совершая покупки по магазину не встретив хлебной полки, забывает о том, что хлеб тоже нужно купить и выходит без покупки. Оба случая нас не устраивают. И таких примеров множество!
Правильно в этом случае сделать так, чтобы «хлеб» органично и в нужный момент попался на покупательском пути например с молочными, колбасными или гастрономическими изделиями.
Наши уникальные знания и опыт, понимание принципов организации торгового пространства, основанные на данных о психологии поведении покупателя в магазине, позволяют создавать прибыльные проекты для наших клиентов.
Если после прочтения статьи у Вас возникло желание сделать проект вашего будущего магазина, получить консультацию по действующему бизнесу, перейти от прилавка к самообслуживанию, мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы.
Александр,
Директор компании "Свое Дело"